PHP без БД и MySQL

Переменные:

Массивы:

Функции:

Передача переменных

Глобальный массив

Инструкция INCLUDE

Переменные: результат работы php - скрипта

Используя переменные, можно много добиться!

Переменная - это символическое обозначение области памяти, которое программист может использовать для присвоения произвольного значения.

Изменять значение переменной можно в ходе выполнения программы. О непосредственном управлении данной областью памяти позаботится сам компьютер, нам необходимо лишь определить для переменной имя и присвоить ей значение.

Необходимо помнить о том, что при использовании переменной перед ее именем нужно всегда ставить знак доллара ($) - именно так вы сообщаете РНР, что в данном случае используется переменная.

При выборе имени для переменной в РНР не существует каких-то особых ограничений - вы свободно можете использовать буквы, цифры и знак подчеркивания (_).

Не разрешается применять кавычки и другие специальные символы, знак пробела или указывать цифры в качестве первого символа в названии переменной.

Запрет наложен также на слова, которые используются в синтаксисе языка РНР.

Впрочем, вы можете применять переменную $echo, но это не очень хорошая идея, так как это сделает текст менее читаемым и может привести к ошибкам. Кроме этого, РНР делает различие между ПРОПИСНЫМИ и строчными буквами.

Правильные названия переменных:

$result
$Result
$reSULt

Неправильные названия переменных:

$12_hoi.rs_AM (цифры в начале имени переменной).
SHigh Noon (наличие пробела).
$High-Noon (использование знака миус - это в РНР также специальный символ).
Присваивать значение переменной вы можете в любом месте вашей программы, написанной на языке РНР.

Рассмотрим пример. Код скрипта:

<?- начало программы на PHP
$name="Александр";
$age=25;
echo"$name";
echo"
Автомобиль";
echo"
Моего друга зовут - $name, ему $age лет";
$n=10;
$c=$age + $n;
echo"
Александру через 10 лет будет $c лет";
?> - конец программы на PHP

Результат работы скрипта:


Александр
Автомобиль
Моего друга зовут - Александр, ему 25 лет
Александру через 10 лет будет 35 лет

Примечание. Переменные - это контейнер с информацией, которые часто используются. Переменные (контейнеры) могут быть текстовыми и числовыми....

Переменные обозначаются как знак $ доллара

$name =

что означает: переменной $name = присвоить (не равно, а присвоить!) текстовое значение Александр в ковычках, в конце ставим; что означает, что это действие с переменной закончено.


ПЕРЕМЕННЫЕ:

Переменная - это атрибут РНР-сценария, который может изменять свое значение по ходу выполнения сценария РНР-интерпретатором. Программист может задавать значение переменных, изменять и считывать эти значения, а также выстраивать логику выполнения сценария в зависимости от них.

В РНР имена переменных всегда начинаются с символа $ и содержат произвольную комбинацию символов при условии, что первый символ после $ будет буквой или знаком подчеркивания. К допустимым символам относятся строчные и прописные латинские буквы, цифры, символ подчеркивания а также символы с ASC1I-кодами в диапазоне от 127 до 255.

Переменную можно назвать по-русски, например, "строка", но мы категорически не рекомендуем так делать. Согласно программистской этике переменные должны носить ясные англоязычные названия, максимально четко определяющие их собственный смысл. Иными словами, из названия переменной должно быть сразу понятно ее предназначение: для чего программист ее ввел и как собирается использовать.

Примеры хороших и плохих названий переменных:

$kkk - плохое название. Не понятно предназначение переменной;

$cars_count - хорошее название. По названию можно сделать вывод, что переменная должна хранить количество машин;

$carscount - плохое название. Если название состоит из нескольких слов, нужно каким-либо образом их разделять.

Существует множество различных нотаций и правил именования переменных, функций и прочих функциональных атрибутов сценариев и программ. На данный момент нам не требуется глубоко погружаться в эту область, достаточно выработать простое правило именования переменных: разделение слов подчеркиванием.

Переменные в РНР могут быть определены либо присвоением им значения, либо с помощью оператора var.



Экронирование переменных:
Код скрипта:
<?
$name="Александр в фирме \"ООО Эверест\""; - (здесь экронирование как косая \)
$age=25;
echo"$name";
echo"
Автомобиль";
echo"
Моего друга зовут - $name, ему $age лет";
$n=10;
$c=$age + $n;
echo"
Александру через 10 лет будет $c лет";
?>

Результат работы скрипта:

Александр работает в фирме "ООО Эверест"
Автомобиль
Моего друга зовут - Александр работает в фирме "ООО Эверест", ему 25 лет
Александру через 10 лет будет 35 лет
Операция пристыковки (контецинация - через точку, то есть ставим точку), когда к числу 10 пристыковываем 25 и получаем 1025

Код скрипта:

<?
$name="Александр работает в фирме \"ООО Эверест\"";
$age=25;
echo"$name";
echo"
Автомобиль";
echo"
Моего друга зовут - $name, ему $age лет";
$n=10;
$c=$age + $n;
echo"
Александру через 10 лет будет $c лет";
$c=$age + $n; /сложение переменных
$e=$age - $n; / вычитание переменных
$f=$age * $n; /умножениепеременных
$g=$age / $n; /деление переменных
echo"
$e
"; /вывод результата вычитания
echo"
$f
"; /вывод результата умножение
echo"
$g
"; /вывод результата деления
$h=$age.$n; /Операция пристыковки - контецинация: через точку, то есть ставим точку, когда к числу 10 пристыковываем 25 и получаем 1025
echo"
$h
"; ?>

Результат работы скрипта:

Александр работает в фирме "ООО Эверест"
Автомобиль
Моего друга зовут - Александр работает в фирме "ООО Эверест", ему 25 лет
Александру через 10 лет будет 35 лет
15

250

2.5

2510